Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности
Изменение себестоимости хлеба 1с рассчитывается аналогично.
Запланированные финансовые показатели работы предприятия представим в форме таблицы 3.7.
В результате предложенных мероприятий затраты на одну гривню товарной продукции снизятся на 1,88%, прибыль от выпуска товарной продукции увеличится в 1,7 раза. Рентабельность продукции составит 5,06%, что больше фактического значения отчетного года на 1,98%.
Таблица 3.7 - Запланированные финансовые показатели работы предприятия
Показатели |
Отчетный год |
Проект плана |
Темп роста, % |
1 Объем производства товарной продукции, тыс.грн. |
87,00 |
92,59 |
106,42 |
2 Себестоимость товарной продукции, тыс.грн. |
84,40 |
88,13 |
104,42 |
3 Затраты на 1 грн. товарной продукции, грн. |
0,970 |
0,952 |
98,12 |
4 Прибыль от выпуска товарной продукции, тыс.грн. |
2,6 |
4,46 |
171,48 |
5 Рентабельность товарной продукции, % |
3,08 |
5,06 |
- |
Годовой экономический эффект от увеличения объема выпуска продукции и снижения себестоимости продукции рассчитывается по формуле:
Эг = ∆С*Qo+∆Q*П1,(3.5)
где ∆С - снижение себестоимости единицы продукции при внедрении мероприятий, грн/кг;- годовой объем выпуска продукции в отчетном году, тыс.кг;
∆Q - увеличение выпуска продукции, тыс.кг;
П1 - прибыль на единицу продукции при внедрении мероприятий, грн/кг
Таким образом, предприятие получит годовой экономический эффект от увеличения объема выпуска продукции и снижения себестоимости хлебобулочных и сдобных изделий в размере 303,0 грн. (табл. 3.8), то есть эффективность деятельности предприятия повысится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе анализ выполнения плана производства предприятия был проведен на базе ЗАО «Кременская пищевкусовая фабрика» (г. Кременная, Луганской обл.).
Анализ динамики объема выпуска продукции свидетельствует, что на протяжении последних четырех лет (2008-2011гг.) наблюдался спад объемов производства по валовой, товарной и реализованной продукции, что объясняется жесткой конкуренцией на рынке продуктов питания.
В отчетном периоде на анализируемом предприятии объем выпуска продукции снизился по сравнению с прошлым годом на 63,3 тыс.грн. Снижение объемов выпуска продукции произошло по всем ее наименованиям: наибольшее наблюдается по хлебобулочной продукции (50,99%), а наименьшее - по маслу растительному (33,95%).
Объем реализованной продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом снизился на 207,6тыс. грн., или на 89,14%, что привело к увеличению остатков нереализованной продукции на конец отчетного года на 61,7 тыс. грн.
На изменение выпуска продукции повлияло уменьшение числа дней работы на 33 дня, снижение среднечасовой выработки на одного рабочего на 0,0005тыс.грн. и уменьшение количества рабочих на 2 чел.
В отчетном году стоимость основных фондов на конец года снизилась на 51,4тыс.грн. по сравнению со стоимостью на начало года. Изменение стоимости основных фондов на конец отчетного периода произошло из-за ввода основных фондов на сумму 7,0 тыс.грн. и выбытия основных фондов на сумму 58,4 тыс.грн.
Еще статьи по экономике
Взаимоотношения государства и крупных корпораций
Возрастание политической активности крупного бизнеса в сфере
властно-управленческих отношений способствует повышению значимости исследования
системы взаимоотношения государства и корпора ...
Расчет затрат на ремонт сложной электронной техники в условиях малого предприятия
Малые
предприятия - это не организационно-правовая форма, термин "малое"
характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к
малым являются численность ...
Сущность инновационной деятельности на предприятии
Особенность
современного этапа развития заключается в глобализации экономических процессов.
В связи с этой тенденцией в экономике происходит формирование сообществом
развитых стран прои ...