Приватизация в Китае
О результате начавшегося в Китае процесса разгосударствления свидетельствуют следующие факты.
Во-первых, происходят структурные изменения в системе собственности, сужение государственного сектора. Негосударственные формы собственности в настоящее время составляют: в промышленности - 44%, в торговле - 64%, в сельском хозяйстве - 95%. Коллективные предприятия наращивают объемы производства быстрее государственных, а предприятия необщественных форм собственности (индивидуальные, частные, частно-кооперативные) - быстрее и тех, и других. За 1978-1989гг. выпуск валовой продукции на государственных промышленных предприятиях вырос в 3,8 раза, на коллективных- почти в 8 раз. На предприятия необщественных форм собственности в 1989г. приходилось 8,25% валовой продукции против 0,5% в 1980году.
На конец 1989г индивидуальной деятельностью занималось 19,4 млн. различных производственных и торговых организаций.
Во-вторых, повышается хозяйственная самостоятельность предприятий и появляются различные организационные формы, основанные на разделении собственности и права хозяйствования. Принятый Госсоветом КНР 5 декабря 1986г. документ “Некоторые положения по углублению реформы на предприятиях и активизации их жизнедеятельности” узаконил внедрение системы подрядной хозяйственной ответственности, передачу мелких государственных предприятий в аренду. К концу 1986 года была распространена на 3,5 тыс. мелких промышленных предприятий.
В Китае действует мощная система управления государственной собственностью. Во главе этой системы стоит управление по делам государственного имущества, а также сеть органов различных региональных уровней. Эти органы обладают контрольно-ревизионными функциями в пределах, установленных центральным управлением. Региональные органы управления имеют право производить бухгалтерскую ревизию, оценку состояния государственного имущества, руководить процессом трансформации собственнических прав (продажа предприятий, создание совместных предприятий и др.)
Предстоящий этап разгосударствления в Китае будет осуществляться в два этапа.
. По завершении первого предприятия перейдут самостоятельному хозяйствованию, что позволит добиться полного разделения юридической и экономической ответственности;
По завершению второго государственной собственности останутся только наиболее важные объекты инфраструктуры (железные дороги, электростанции, телефонная или телеграфная связь), а также предприятия, построенные на государственные капиталовложения.
Еще статьи по экономике
Исследование использования прибыли
прибыль финансирование хозяйственный
Прибыль выступает показателем оценки эффективности хозяйственной
деятельности коммерческой организации, кроме этого является источником
финансирования ...
Эффективность использования основных фондов предприятия на примере ООО Мцна-Инвест
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия
обеспечивается не только за счёт использования материальных, трудовых и
финансовых результатов, большая роль здесь отводится основн ...
Организация и оплата труда в здравоохранении на примере ЦРБ
оплата труда здравоохранение
Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по
производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и
психологиче ...