Расчет экономического эффекта мероприятий по снижению себестоимости продукции ОАО «БелЗАН»
В таблице 6 представлены результаты расчетов экономической эффективности предложенных мероприятий.
Таблица 6 - Результаты расчетов экономического эффекта предложенных мероприятий
Фактор, оказывающий влияние на результаты деятельности предприятия |
Изменение себестоимости продукции |
Изменение прибыли | ||
Тыс. рублей |
% |
Тыс.рублей |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Рост объема производства на 9% |
- 62094,1 |
- 2,4 |
+6795 |
+9% |
Сокращение норм расхода материалов на 0,7% |
- 10543,6 |
-0,4% |
+295,2 |
+0,4% |
ИТОГО |
- 72637,7 |
-2,8 |
+7090,2 |
+9,4 |
Таким образом, плановая себестоимость составит 2 563 267,2тыс. рублей, а плановая прибыль - 81 849,2тыс.рублей. Снижение затрат на 2,8% позволит увеличить прибыль от продаж на 9,4%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Показатель себестоимости продукции - барометр, указывающий, где на данный момент самое эффективное приложение капитала, где есть возможности с меньшими затратами получить максимальную прибыль [36 c. 44 - 47].
Любое предприятие должно уметь управлять издержкам, уметь через определенный «набор» мероприятий добиваться их оптимизации, увеличивая доходность своей деятельности.
Поскольку проведенные в данной работе исследования касаются именно оптимизации затрат ОАО «БелЗАН» на перспективу, тема данной выпускной работы является актуальной прежде всего для управленческого персонала предприятия, поскольку предложенные в работе мероприятия по снижению затрат приемлемы для фирмы и осуществимы уже в настоящее время, так как ОАО «БелЗАН» является предприятием в финансовом отношении стабильным, конкурентоспособным, занимающим прочные позиции на рынке сбыта и развивающимся. Кроме того, приведенные в работе расчеты показывают, как на практике можно реально добиться снижения издержек и увеличить доходность бизнеса.
Как свидетельствуют исследования и расчеты, проведенные в главе второй данной работы, предприятие достаточно успешно добивается снижения затрат. В 2005 году фактическая себестоимость оказалась ниже плановой на 0,71 %, а в 2006 году - на 0,35%. При этом объем производства в 2005 году фактически по сравнению с планом вырос на 0,6%, а в 2006 году плановое задание по выпуску продукции было выполнено на 100%. В то же время фактическая себестоимость продукции в 2006 году оказалась выше показателя 2005 года на 46,7%, хотя выпуск продукции вырос лишь на 45,5%. Основными факторами, оказывающими влияние на себестоимость продукции, являются рост объема производства, изменение структуры выпускаемой продукции, рост удельных переменных расходов на единицу выпускаемой продукции. Такой важный показатель себестоимости продукции, как затраты на 1 рубль произведенной продукции увеличились в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 0,78 рубля. Увеличение удельных расходов произошло за счет изменения структуры выпускаемой продукции и увеличения переменных затрат. Рентабельность производства за анализируемый период снизилась на 2%. То есть принимаемые предприятием меры по снижению затрат пока не дали ожидаемого результата - повышения уровня рентабельности производства.
Еще статьи по экономике
Статистика денежного обращения и кредита
Слово
“статистика” приходит от латинского слова status (состояние), которое
употреблялось в значении “политическое состояние”. Отсюда итальянские слова
stato - государство и statista - ...
Пути повышения эффективности использования оборотных средств на примере СПК Царевич
Оборотные средства являются одной из составных частей
имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из
главных условий успешной деятельности предприятия
Акт ...
Основные направления антимонопольной политики в Российской Федерации
Пол Самуэльсон, лауреат Нобелевской премии, автор одного из самых
популярных учебников по экономике, писал, что, начиная с конца XIX века, почти во всех странах
происходит неуклонное ...