Пути повышения эффективности использования реализации продукции
Как мы уже выяснили, объем реализованной продукции, ее структура и ассортимент непосредственно влияют и на себестоимость продукции, и на выручку от реализации. Следовательно, возникает необходимость повышения реализации продукции для эффективного функционирования и развития предприятия.
Путями повышения реализации продукции в ЗАО «Агрофирма - Катынь» являются:
1. расширение номенклатуры реализуемой продукции (услуг). Применительно к уже функционирующему предприятию расширение номенклатуры выпускаемой продукции возможно только по двум направлениям: за счет выпуска новой (ранее не производимой на данном предприятии) продукции или за счет совершенствования (модернизации или модификации) уже выпускаемой продукции либо оказываемой услуги;
. максимизация цены, по которой реализуется продукция или оказывается услуга. Очевидно, что возможность увеличения цены реализации продукта или услуги напрямую зависят от спроса и предложения продукции предприятия (организации) на рынке. Важнейшее значение здесь имеет следующее: действует ли предприятие (организация) в условиях конкурентной борьбы или занимает монопольное положение. Результатом монопольного положения является практически ни чем не ограниченная возможность увеличения цены реализации продукта или услуги и, как следствие, прибыли. Что касается возможности увеличения цены реализации продукта (услуги) в условиях конкурентной борьбы, то здесь для анализа целесообразно использовать модель "продукт - рынок", из которой отчетливо видно, что возможность увеличения цены реализации продукта (услуги) существует в том случае, если предприятие осуществляет выпуск новою продукта на старый рынок (временное монопольное положение) или нового продукта на новый рынок, а также старого продукта на новый рынок;
. минимизация затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги). Снижение затрат на изготовление и реализацию единицы продукции или услуги возможно только двумя путями: либо за счет мобилизации резервов уже используемой технологии, либо за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи. При этом имеется в виду как освоение новой техники, технологии, так и новых методов организации и управления производством и сбытом продукции;
4. максимизация объемов реализации продукции или услуги. Следует отметить, что увеличение объемов реализации продукции или услуги в наименьшей степени, чем ранее рассмотренные направления максимизации прибыли предприятия, зависит от усилия предприятия (организации), хотя и имеются определенные рычаги воздействия на потребительский спрос. Здесь можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой (уже выпускаемой на данном предприятии) продукции (услуги) и новой продукции (услуги). В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. В данном случае под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования (запросы) потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает этакие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеозначенных элементов. Основные направления увеличения объема реализации продукции представлены в схеме:
Еще статьи по экономике
Финансово-хозяйственная деятельность ЗАО Сталькрон
На современном этапе развития России обеспечение стабильной
работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей
первостепенной важности. Направленность торговой ...
Сравнительный подход к оценке недвижимости
Сравнительный
подход определяет рыночную стоимость недвижимости на основе цен сделок с
аналогичными объектами, скорректированных на выявление различия. Основу
сравнительного подхода сос ...
Капитал как основа предприятия
основной капитал эффективность
Одним из направлений улучшения инвестиционного климата является
эффективное использование основного капитала предприятия.
В рыночных условиях стабильност ...