Анализ реализации продукции
· внутригрупповой (указываются виды продукции внутри отдельной группы ассортимента).
Номенклатура - это перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции (ОКПП).
План реализации по ассортименту и номенклатуре считается выполненным, если фактический объем реализации выполнен по каждой ассортиментной группе и по каждому виду товаров. Если фактический объем реализации меньше планового хотя бы по одному виду продукции, план по ассортименту в целом по организации считается невыполненным.
Возможны следующие причины невыполнения плана по ассортименту:
· невыполнение плана выпуска продукции;
· отсутствие спроса на продукцию;
· неплатежеспособность покупателей;
· отсутствие транспорта;
· неритмичность снабжения организации сырьем и материалами;
- сбои в производственном процессе и т.д.
Последствиями невыполнения плана по ассортименту продукции могут быть:
· потеря клиентов,
· недополучение плановой выручки,
· нарушения ритмичности поступления выручки,
· ухудшение ликвидности организации.
Следующий этап - оценка выполнения плана реализации по структуре.
Структура объема реализации - это соотношение отдельных наименований продукции (или ассортиментных групп) в общем объеме реализации.
Если организация реализует неоднородные виды продукции, то структура рассчитывается не по объему продаж, а по выручке (находится удельный вес выручки от отдельных видов продукции в общей сумме выручки).
Изменение структуры продаж оказывает влияние как на выручку от продаж, так и на себестоимость реализованной продукции. Так, увеличение в объеме продаж доли более дорогих изделий приводит к росту выручки, а увеличение доли более затратоемких изделий - к росту себестоимости [10, с. 246 -252].
При анализе объема реализации особое внимание уделяется ритмичности реализации продукции в соответствии с заключенными договорами на поставку.
Под ритмичностью реализации продукции понимается точное соблюдение требований договорных условий (выставление документов на оплату и отгрузка продукции покупателям в строгом соответствии с объемом, ассортиментом и сроками поставки по договорам).
Ритмичность может оцениваться в рамках разных календарных периодов: за час, смену, рабочий день, пятидневку, декаду, месяц, квартал, год. Выбор календарного периода для оценки ритмичности зависит от:
· продолжительности производственного цикла;
· типа производства;
· масштабов производства;
- количества заказов на поставку продукции.
Ритмичность оценивают с помощью прямых и косвенных показателей.
К косвенным показателям ритмичности относятся:
· наличие доплат за сверхурочные работы;
· наличие простоев по вине организации;
· наличие потерь от брака;
· наличие штрафов на несвоевременную отгрузку продукции;
- наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе.
К прямым показателям ритмичности относятся:
Еще статьи по экономике
Факторы конкурентоспособности регионов
Актуальность темы. На данный момент в мире происходят существенные изменения,
связанные с глобализацией, что находит проявление во многих сферах жизни
общества; задает новые условия раз ...
Влияние неполноты и асимметрии информации на эффективность функционирования рынков
В основных фундаментальных микроэкономических исследованиях
поведение агентов рынка анализируется исходя из предположения о том, что они
обладают полной информацией, необходимой для прин ...
Статистическое изучение использования оборотных средств на ОАО Промприбор
Финансовое положение предприятия, его ликвидность и
платежеспособность, непосредственно зависят от того, насколько быстро средства,
вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Та ...