Каналы реализации продукции
4. выбор путей сбыта продукции: в том случае, если не заключены договоры на поставку сырья для переработки, перерабатывающие предприятия несут большие трансакционные затраты по покупке необходимого количества сельскохозяйственной продукции нужного ассортимента.
Отмена централизованных поставок сельскохозяйственной продукции, снижение производства привели к резкому сокращению объемов продажи продукции для государственных нужд и увеличению ее реализации по другим каналам [13, с. 111-112].
Основная причина сокращения объемов продажи продукции для государственных нужд - незаинтересованность товаропроизводителей. Государственные заготовительные организации нарушают договорные условия авансирования законтрактованной продукции и несвоевременно рассчитываются за купленное зерно, овощи, молоко, скот, птицу и др.
Реализация сельскохозяйственной продукции зависит от следующих условий:
- физических свойств сельскохозяйственного сырья и готовых продуктов питания;
предпочтений и целесообразных затрат потребителя;
целесообразных затрат сельского производителя;
территориального деления производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции;
технологии производства и затрат в секторах торговли и переработки.
Физические свойства сельскохозяйственной продукции играют важную роль в процессе ее реализации и потребления. Продукция, которая не требует дополнительной переработки, может реализоваться напрямую от производителя к потребителю. Другие виды продукции, требующие соответствующей переработки, поставляются заготовительным организациям или предприятиям перерабатывающей промышленности для последующей доработки. При этом заготовительные и торговые организации выступают посредниками между производством и конечным потребителем продуктов питания. Они выполняют функции по хранению и доведению продукции до требуемых параметров качества.
Особую роль в реализации сельскохозяйственной продукции уделяют торговле продукции животноводства. Правильно организованная реализация товаров животноводческого происхождения - необходимое условие непрерывности расширенного воспроизводства животноводства в АПК. Своевременно и правильно учитывая спрос населения, торговля оказывает воздействие на пропорции производства животноводческой продукции в направлении приближения их к общественным потребностям. Каждое торговое предприятие по реализации животноводческой продукции должно доводить эту продукцию до потребителя с наименьшими затратами труда и средств и при высокой культуре обслуживания.
Одно из важнейших условий повышения эффективности работы сферы реализации - обеспечение пропорционального и сбалансированного развития стадий воспроизводственного процесса АПК, в том числе достижение динамичной сбалансированности и пропорциональности в развитии стадии производства и переработки животноводческой продукции и стадии реализации мясомолочных продуктов через систему розничной торговли потребителю [1, с.224-227].
Еще статьи по экономике
Агропромышленный комплекс Республики Беларусь
Сельское
хозяйство - важнейшая отрасль материального производства, народного хозяйства
страны. Специфичность роли, отведенной сельскому хозяйству, обуславливается
производством продукто ...
Роль малых и средних предприятий в экономике и внешнеэкономических связях России
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется, прежде
всего, той ролью, которую малые и средние предприятия играют в современной
экономике. Достаточно сказать, что его ...
Удержания из заработной платы на предприятии
Заработная
плата всегда была важным вопросом, и интересовала всех людей, ведь она является
основным источником дохода большинства людей, а удержания, производимые из
заработной платы, к ...