Методы анализа конкурентоспособности
Рис. 7 Факторы, влияющие на развитие фирмы по модели McKinsey 7S
Стратегическое положение фирмы рекомендуется оценивать по следующим показателям:
· относительный размер;
· рост;
· доля рынка;
· позиция;
· сравнительная рентабельность;
· чистый доход;
· технологическое состояние;
· образ (реальность, воспринимаемая извне);
· руководство и люди.
Привлекательность рынка рекомендуется оценивать по следующим показателям:
· абсолютный размер;
· рост рынка;
· широта рынка;
· ценообразование;
· структура конкуренции;
· отраслевая норма прибыли;
· социальная роль;
· влияние на окружающую среду;
· юридические ограничения.
После анализа перечисленных показателей строится матрица "стратегическое положение/привлекательность рынка" (рис. 8).
Рис. 8 Матрица "стратегическое положение/привлекательность рынка" компании McKinsey
Метод PIMS (Profit Impact of Market Strategy) - метод анализа влияния рыночной стратегии на прибыль. Был разработан в середине 60-х годов в компании General Electric. PIMS представляет собой попытку обобщить все переменные, которые влияют на долгосрочную прибыльность компании. Считается, что эта модель, использующая около 30 переменных, позволяет выявить около 67% факторов успеха компании. Модель состоит из базы данных, охватывающих почти 3000 предприятий, главным образом североамериканских и европейских компаний. Можно сравнить данные, характеризующие деятельность предприятий, функционирующих в соответствующей отрасли, с данными эмпирического материала модели. Использование эмпирического материала является ее огромным достоинством, так как это позволяет сократить разрыв между абстрактным (теоретическим) и конкретным (практическим). Решающие факторы прибыльности для любой отрасли в соответствии с моделью PIMS подразделяются на три группы: конкурентная ситуация, производственная структура, рыночная ситуация. На схеме знак "+" означает благоприятный эффект на прибыльность, а знак "-" означает неблагоприятный эффект. Факторы ранжированы (рис. 9).
Самое сильное влияние на норму прибыли, в порядке убывания, оказывают:
· капиталоемкость;
· относительное качество продукта;
· относительная доля компании на рынке;
· производительность труда.
Рис. 9 Решающие факторы прибыльности
Большое преимущество модели PIMS состоит в том, что ее авторы пытаются измерить относительное качество продукта, так как решающим условием успеха в бизнесе является удовлетворение потребителей. В этой модели делается попытка оценить соответствие структуры производства структуре потребностей.
База данных этой модели формируется в Институте стратегического планирования, который находится в Бостоне и имеет филиалы в других странах.
Рассмотрим метод изучения профиля объекта. Профилем называется сумма характеристик объекта анализа, благодаря которым он известен целевой группе потребителей. Корпоративный профиль - это образ компании или ее продукция в глазах целевой группы (рис. 10)
Рис. 10 Профиль характеристик фирмы
Потребитель или любая другая организация может по утвержденной методике проанализировать и оценить любую фирму, в любой области деятельности.
"Профиль" является средством или инструментом визуального анализа объекта. Для повышения объективности оценки рекомендуется ранжировать характеристики и интегрировать их. Это очень сложная работа.
Еще статьи по экономике
Исследование показателей по труду и расходов на его оплату
Тему "Анализ показателей по труду и расходов на его оплату" я
выбрала не случайно, так как считаю, что она очень актуальна и к тому же
трудовые ресурсы являются неотъемлемой частью ...
Капитал как основа предприятия
основной капитал эффективность
Одним из направлений улучшения инвестиционного климата является
эффективное использование основного капитала предприятия.
В рыночных условиях стабильност ...
Фирма в условиях чистой монополии
Тема курсовой работы «Фирма в условиях чистой монополии».
В России значительная часть промышленной продукции выпускается
единственными предприятиями-монополистами.
Поэтому исследов ...