Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Показателями финансовых результатов являются различные виды показателей дохода, прибыли и рентабельности.
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного предприятием в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации (после уплаты НДС, акцизов и других отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. На размер прибыли оказывают влияние не только объем произведенной и реализованной продукции, но и ее качество, ассортимент, уровень себестоимости, пени, штрафы и неустойки как уплаченные, так и полученные, различные списания сумм на убытки и т.д.
Общей оценкой эффективности работы предприятия в рыночных условиях служат показатели рентабельности и интенсивности использования производственных ресурсов предприятия.
Показатели рентабельности являются относительными показателями и определяются как отношение прибыли к стоимости используемых предприятием ресурсов.
Проведем в таблице 2.8 анализ показателей прибыли предприятия за 2006-2008гг.
Таблица 2.8 - Анализ показателей прибыли предприятия
Показатели |
2006г |
2008г |
Темп роста, % |
2008г |
Темп роста, % |
1.Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
102938 |
103542 |
101,5 |
97200 |
93,8 |
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
97315 |
94695 |
97,3 |
70661 |
70,0 |
3.Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. |
5623 |
7557 |
134,9 |
5297 |
71,0 |
4. Внереализационнные доходы, тыс.руб. |
4 |
15 |
375,0 |
- |
- |
5. Внереализационнные потери, тыс.руб. |
2672 |
3620 |
135,4 |
2663 |
73,4 |
6. Балансовая прибыль (+),убыток (-) (сальдо сч.80), тыс.руб. |
2824 |
3961 |
140,2 |
2835 |
71,6 |
Еще статьи по экономике
Расчет затрат на ремонт сложной электронной техники в условиях малого предприятия
Малые
предприятия - это не организационно-правовая форма, термин "малое"
характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к
малым являются численность ...
Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике
Рынок это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим
объясняется постоянный интерес экономической науки к тому, как ведет себя
обычный потребитель, какими мотивами он ру ...
Статистическое изучение товародвижения и сбыта продукции по материалам ОАО Ливгидромаш
Целью деятельности любого промышленного предприятия является
производство продукции. Ее величина зависит от ряда факторов, таких как
техническая оснащенность производства, обеспеченность ...